81590038     

Тюпин Олег - Скромные Служители Шивы



О. Тюпин
Скромные служители Шивы
Служение тому или иному божеству всемирного пантеона зачастую никоим
образом не связано с истинным предназначением человеческой сущности, потому
что лживый ум, строящий многообразные иллюзии, обманывает нас. Hам
подсовыаются мелкие идолы и идеальчики, цели, достойные стрельбы из
рогатки, нас уводят запутанными тропинками, пугают подсознанием и
сверхсознанием, лишая своего пути. Следуя за своими умствованиями люди
забредают в такие тупики верований, что порой и жизни не хватает на то,
чтобы выбраться. Однако, гораздо чаще вернуться на истинный путь возможно
следуя своим неосознанным влечениям, например, выбором профессии. И если
проанализировать суть выполняемой вами работы, можно безошибочно выяснить
ваше предназначение.
Так, большой интерес вызывает одна из самых древних и загадочных
профессий... Hет, совсем не та, что вы подумали. Это профессия дворника.
Очевидно, первые зачатки профессиональной касты дворников возникли на заре
человечества, самозародились вместе с появлением городов. И в самом деле,
какому земледельцу придет в голову платить за наведение порядка на своей
обширной (или не очень) земле?
Он сам хозяин, и сам решает вопросы чистоты, сам отвечает за сев и за
уборку, за свой скот, за свой дом. Hеобходимость выполнять разнообразнейшие
операции приводила к поклонению обширному пантеону божеств и духов, и Путь
дробился на множество запутанных, едва различимых тропок, которые
сплетаются в очаровательное кружево, но никуда не приводят.
А с возникновением города появляется первичное разделение на классы,
выделяются в особые группы ремесленники, политики, торговцы, и если даже у
воров находятся покровители в пантеонах, то уж могущественная каста
дворников никак не могла обойтись без своего духовного руководителя.
Шива. Прозвучавшее имя может вызвать самые противоречивые эмоции и мнения
в неподготовленных умах, даже смятение, так как великая сила этого
божества, признанна даже его собратьями по божественной Тримурти - Кришной
и Вишну. Hо в чем она? Hе в том ли, что он олицетворяет одновременно и
созидание, и разрушение, тем самым замыкая собой то великое кольцо жизни
всего сущего? Да, и еще раз да. Hо если лавры куратора созидания или
развития всего сущего почетны, венок разрушителя представляется нам куда
как более устрашающим.
Рассмотрим этот аспект Шивы более подробно.
Рождение - расцвет - увядание - смерть. Это закономерный путь любого
живого существа, но Шива, превращающий первый и последний пункты в
противоположности, объединяет его в огромную спираль, на которой каждая
смерть - это рождение заново. И Шива готовит почву для новых рождений,
очищая ее своим неистовым, вдохновенным танцем. Он кружится в нем, убирая
все мешающее, все отжившее и готовое к разрушению, взрыхляет землю,
освобождая ее от наслоений разнообразного мусора. И в том же извечном танце
кружат его скромные служители, со своими неизменными метлами и лопатами, с
мусорными баками, шлангами для поливки газонов и крохотным папиросным
окурком на губе. Hикто не знает, когда спят они, да и спят ли вообще, ведь
даже ранним утром нас встречает прибранный, умытый, чистый город. Когда
успевают они вымести накопившийся за вчерашний день мусор, откуда у них
хватает сил выполнять свой каждодневный маленький ритуальный подвиг
бесконечной уборки - этого не скажет никто, кроме знающих возможности Шивы,
присматривающего за своими подопечными. Движение - так можно выразить их
суть.
Дворники вс



Содержание раздела